Все, что вы хотели знать о ГАЗ-3104 Волга

ГАЗ 3104 Волга — это полноприводный автомобиль, который был разработан на Горьковском автомобильном заводе в конце 1990-х годов. Эта модель является одной из самых необычных и редких в истории отечественного автопрома, так как она не была запущена в серийное производство и существовала только в виде нескольких экземпляров-прототипов.

ГАЗ 3104 Волга был создан на базе переднеприводного ГАЗ 3103, который, в свою очередь, представлял собой современный кузов автомобиля, разработанный совместно с итальянскими дизайнерами. ГАЗ 3103 планировался как замена устаревшему ГАЗ 31029, но также не пошел в массовое производство из-за высокой стоимости и сложности технологии. ГАЗ 3104 отличался от ГАЗ 3103 наличием полного привода, усиленной подвеской, повышенной дорожным просветом и другими элементами, обеспечивающими лучшую проходимость.

ГАЗ 3104 Волга имел следующие характеристики:

Двигатель ЗМЗ-4062.10, бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, 2,3 литра
Мощность 137 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент 198 Нм при 3000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Привод Постоянный полный с центральным дифференциалом и блокировкой
Разгон до 100 км/ч 13 секунд
Максимальная скорость 170 км/ч
Расход топлива 12 литров на 100 км в смешанном цикле
Габариты 4820 х 1800 х 1480 мм
Колёсная база 2800 мм
Дорожный просвет 200 мм
Масса 1550 кг
Количество мест 5

ГАЗ 3104 Волга получил множество наград и похвал за свой дизайн и технические решения. В 1998 году завод был удостоен диплома 6-ой Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» в номинации «Проект года» за разработку дизайна ГАЗ 3111, ГАЗ 3103 и ГАЗ 3104 «Волга». Также машины были отмечены специальным призом журнала «За рулем» и дипломом Союза дизайнеров России в номинации «Надежда» на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу — 98».

Читайте также:  Уникальный маршрут и расстояние от Улу Теляка до Уфы

Однако, несмотря на все достоинства, ГАЗ 3104 Волга так и не увидел свет. Причиной этого стали финансовые трудности завода, низкий спрос на отечественные автомобили в условиях рыночной экономики, а также конкуренция со стороны иностранных производителей. Всего было изготовлено около 10 экземпляров ГАЗ 3104, из которых большинство находятся в музеях или частных коллекциях. ГАЗ 3104 Волга остался в истории как уникальный автомобиль, который мог бы стать гордостью отечественного автопрома, если бы не обстоятельства.

Особенности дизайна газ 3104 волга

ГАЗ-3104 Волга – это уникальный автомобиль, который был разработан на основе переднеприводного ГАЗ-3103. Эта модель отличалась от своего предшественника не только техническими характеристиками, но и дизайном, который был создан совместно с итальянскими специалистами.

Дизайн ГАЗ-3104 Волга был призван подчеркнуть статус и комфорт автомобиля, а также обеспечить его аэродинамичность и безопасность. Среди особенностей дизайна газ 3104 волга можно выделить следующие:

  • Кузов автомобиля имел более округлые и плавные формы, чем ГАЗ-3103. Фары, решетка радиатора, бамперы и крылья были интегрированы в общий облик машины, создавая гармоничный и современный вид.
  • Салон автомобиля был оборудован кожаными сиденьями, электроприводом стекол и зеркал, кондиционером, центральным замком и другими элементами комфорта. Приборная панель была выполнена в стиле «под дерево», а руль имел регулировку по высоте и углу наклона.
  • Автомобиль имел полный привод, что позволяло ему легко преодолевать бездорожье и снег. Кроме того, ГАЗ-3104 Волга был оснащен антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем руля, электронным впрыском топлива и другими инновациями.
Читайте также:  Фото ИЖ 2715: каталог, цены, отзывы

ГАЗ-3104 Волга был признан одним из лучших проектов Горьковского автозавода и получил несколько наград за свой дизайн. Однако, из-за высокой стоимости и сложности производства, эта модель так и не была запущена в серийное производство.

Интересные факты о ГАЗ-3104 Волга

ГАЗ-3104 Волга — это полноприводный автомобиль, который был разработан на основе переднеприводного ГАЗ-3103 в 1990-х годах. Эта модель не была запущена в серийное производство, но осталась в истории как один из самых необычных и уникальных проектов Горьковского автозавода. Вот некоторые интересные факты о ГАЗ-3104 Волга:

  • ГАЗ-3104 Волга был создан как экспериментальный автомобиль для исследования возможностей полноприводной трансмиссии на базе ГАЗ-3103. Он имел два варианта полного привода: с постоянным или с подключаемым задним мостом. Передний мост был оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением, а задний — с блокировкой. Автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч и преодолевать уклоны до 60% .
  • ГАЗ-3104 Волга имел современный для своего времени дизайн, который был разработан под руководством известного советского дизайнера Владимира Аркалова. Автомобиль имел обтекаемую форму кузова, большие окна, прямоугольные фары, а также характерные решетки на капоте и бамперах. Салон автомобиля был просторный и комфортабельный, с эргономичной панелью приборов, регулируемыми сиденьями и центральной консолью с радио и кондиционером .
  • ГАЗ-3104 Волга был оснащен мощным и надежным двигателем ЗМЗ-406 объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Этот двигатель был разработан на базе ЗМЗ-402, но имел 16-клапанный головку цилиндров, электронное впрыск топлива и каталитический нейтрализатор. Двигатель ЗМЗ-406 позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд и иметь расход топлива около 10 литров на 100 км .
  • ГАЗ-3104 Волга был признан одним из лучших дизайнерских проектов Горьковского автозавода и получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» в номинации «Проект года» за разработку дизайна ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 «Волга» . Однако, из-за финансовых трудностей и низкого спроса на полноприводные автомобили, ГАЗ-3104 Волга так и не пошел в массовое производство. Всего было построено несколько опытных образцов, которые сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях .

Характеристики и производительность газ 3104 волга

ГАЗ-3104 Волга — это уникальный автомобиль, который был разработан на основе переднеприводного ГАЗ-3103, но с добавлением полного привода и других усовершенствований. Эта модель являлась прототипом для будущего седана премиум-класса ГАЗ-3115, но так и не была запущена в серийное производство. Давайте рассмотрим основные характеристики и производительность этого редкого автомобиля.

Двигатель и трансмиссия. ГАЗ-3104 Волга оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 200 Нм. Этот двигатель был разработан на базе двигателя ЗМЗ-406, но с улучшенной системой впрыска топлива и электронным управлением. Двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и распределял крутящий момент между передними и задними колесами через центральный дифференциал. Также в системе полного привода были предусмотрены межосевой и задний дифференциалы с блокировкой, которые позволяли улучшить проходимость автомобиля по бездорожью.

Ходовая часть и тормоза. ГАЗ-3104 Волга имел независимую подвеску всех колес, состоящую из поперечных рычагов и пружин. Передняя подвеска была типа Макферсон, а задняя — многорычажная. Для улучшения управляемости и стабилизации автомобиля были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Тормозная система ГАЗ-3104 Волга состояла из дисковых тормозов на всех колесах, а также имела антиблокировочную систему (ABS) и гидроусилитель. Размер шин был 205/65 R15, а диаметр дисков — 15 дюймов.

Размеры и вес. ГАЗ-3104 Волга был длиннее, шире и выше, чем обычная «Волга». Его длина составляла 5000 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1430 мм. Колесная база была 2900 мм, а клиренс — 160 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии была 1650 кг, а полная — 2100 кг. Объем багажника был 520 литров, а объем топливного бака — 75 литров.

Динамика и расход топлива. ГАЗ-3104 Волга мог развивать максимальную скорость 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 12 литров в городском цикле и 9 литров на трассе. Экологический класс двигателя был Евро-2.

Особенности и отличия. ГАЗ-3104 Волга отличался от других моделей Горьковского автозавода не только техническими характеристиками, но и дизайном. Автомобиль имел современный и стильный внешний вид, разработанный совместно с итальянскими дизайнерами. Он получил новую решетку радиатора, фары, бамперы, молдинги, дверные ручки и другие элементы. Также автомобиль имел роскошный салон с деревянной отделкой, подушками безопасности, кондиционером, электропакетом и другими удобствами. ГАЗ-3104 Волга был предназначен для высокого слоя общества и конкурировал с иностранными аналогами, такими как BMW, Mercedes-Benz, Audi и другие.

Источники информации:

Пять удивительных фактов о ГАЗ-3104 Волге

ГАЗ-3104 Волга — это полноприводный седан, который был разработан на основе переднеприводного ГАЗ-3103 в 1990-х годах. Этот автомобиль имел много интересных особенностей и истории, о которых вы можете узнать из этих фактов:

  • ГАЗ-3104 был первым полноприводным легковым автомобилем в истории Горьковского автозавода. Он имел специальную трансмиссию с раздаточной коробкой, которая позволяла включать и отключать задний мост. Также он имел блокировку дифференциала и редуктор для улучшения проходимости .
  • ГАЗ-3104 был оснащен современным для своего времени двигателем ЗМЗ-406, который имел четыре цилиндра, 16 клапанов и мощность 150 л.с. Этот двигатель мог работать как на карбюраторе, так и на инжекторе, а также имел систему электронного зажигания и катализатор .
  • ГАЗ-3104 имел оригинальный дизайн, который отличался от других моделей Волги. Он имел более округлые формы, новую решетку радиатора, бамперы, фары и задние фонари. Также он имел уникальную форму крыши, которая была немного приподнята над задними дверями для увеличения пространства в салоне .
  • ГАЗ-3104 был одним из лауреатов 6-ой Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» в номинации «Проект года» за разработку дизайна ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 «Волга». Эти проекты были признаны лучшими в области автомобильного дизайна в России .
  • ГАЗ-3104 так и не был запущен в серийное производство из-за финансовых и технических проблем. Всего было построено несколько опытных образцов, которые использовались для испытаний и демонстрации. Один из них находится в музее Горьковского автозавода, а другой — в частной коллекции .

Преимущества и недостатки ГАЗ 3104 Волга

ГАЗ 3104 Волга — это уникальный автомобиль, который был разработан на Горьковском автозаводе в конце 90-х годов. Это был полноприводный седан премиум-класса, который имел современный дизайн, комфортный салон и мощный двигатель. Однако этот автомобиль так и не пошел в серийное производство, а остался лишь в виде нескольких экземпляров-прототипов. Какие же были преимущества и недостатки этого автомобиля?

Преимущества ГАЗ 3104 Волга:

  • Внешний вид. Автомобиль имел стильный и современный дизайн, который был разработан совместно с итальянскими дизайнерами. Машина выглядела дорого и элегантно, имела хромированные элементы, литые диски и качественную оптику .
  • Салон. Внутри автомобиля было достаточно просторно и комфортно. Салон был обшит качественными материалами, имел деревянную отделку, электропакет, кондиционер, подушки безопасности и магнитолу. Также в салоне были установлены специальные кресла с электрорегулировкой и подогревом .
  • Двигатель. Автомобиль был оснащен мощным и надежным двигателем ЗМЗ-4062.10 объемом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. Этот двигатель имел систему впрыска топлива, каталитический нейтрализатор и электронный блок управления. Двигатель позволял развивать скорость до 180 км/ч и расходовать около 10 литров бензина на 100 км .
  • Привод. Автомобиль имел полный привод, который обеспечивал хорошую проходимость и устойчивость на дороге. Также в автомобиле была установлена пятиступенчатая механическая коробка передач и гидроусилитель руля .

Недостатки ГАЗ 3104 Волга:

  • Стоимость. Автомобиль был слишком дорогим для отечественного рынка, его цена оценивалась в 25-30 тысяч долларов. Это было неподъемно для большинства потенциальных покупателей, которые предпочитали более доступные иностранные марки .
  • Качество. Несмотря на то, что автомобиль был разработан с учетом современных технологий и стандартов, он все же не мог сравниться с зарубежными аналогами по качеству сборки, отделки и надежности. В автомобиле часто возникали различные неисправности и поломки, которые требовали дорогостоящего ремонта .
  • Сервис. Автомобиль был сложным в обслуживании и ремонте, так как требовал специальных запчастей, инструментов и оборудования. Также в автомобиле была установлена сложная электроника, которая могла выйти из строя и потребовать диагностики и замены. В России не было достаточно сервисных центров и мастерских, которые могли бы обеспечить качественное и оперативное обслуживание такого автомобиля .
  • Распространенность. Автомобиль был выпущен в очень ограниченном количестве, всего около 10 экземпляров. Это делало его редким и эксклюзивным, но также и недоступным для большинства автолюбителей. Также это означало, что найти запчасти, аксессуары и советы по эксплуатации такого автомобиля было очень сложно .

Таким образом, ГАЗ 3104 Волга — это уникальный и интересный автомобиль, который имел много преимуществ, но также и много недостатков. Этот автомобиль так и не смог завоевать популярность и признание на отечественном рынке, а остался лишь в истории как один из неудавшихся проектов Горьковского автозавода.

История и культура ГАЗ 3104 «Волга»

ГАЗ 3104 «Волга» — не просто автомобиль, это символ российской автомобильной промышленности с богатой историей и уникальной культурой.

В начале своего пути, в 1990-е годы, ГАЗ 3104 был создан как ответ на потребности советского общества в комфортабельном и стильном автомобиле. Его дизайн, вдохновленный традициями и инновациями, сразу привлек внимание автолюбителей.

С течением времени «Волга» стала неотъемлемой частью российской культуры. Автомобиль украсил множество фильмов, книг и искусственных произведений, становясь не только транспортным средством, но и символом статуса и достижений.

Изюминкой ГАЗ 3104 является не только его внешний вид, но и технические характеристики. Сохраняя классический стиль, автомобиль постоянно обновляется, следуя современным требованиям безопасности и эффективности.

Культура вождения ГАЗ 3104 также играет важную роль в восприятии этого автомобиля. Владельцы «Волги» часто образуют сообщества, где делятся опытом и личными впечатлениями. Это создает особое единение между владельцами и добавляет новые главы в историю ГАЗ 3104 «Волга».

Уникальные черты ГАЗ 3104 Волга: Загадочные аспекты истории и дизайна

1. Каковы основные черты дизайна, придающие ГАЗ 3104 Волга уникальный облик?

Дизайн ГАЗ 3104 Волга отличается элегантностью и классическим стилем. В частности, внимание привлекает изысканная форма кузова, подчеркнутая гармоничными линиями и стильными деталями. Каждый элемент экстерьера воплощает в себе уникальные черты, делающие автомобиль неповторимым.

2. Какие характеристики и производительность предлагает ГАЗ 3104 Волга?

Производительность: ГАЗ 3104 оборудован различными технологическими новинками, обеспечивающими эффективность и надежность в эксплуатации. Характеристики: Мощный двигатель, комфортное подвесочное оборудование и передовые системы безопасности делают Волгу выдающимся представителем автомобильной индустрии.

3. В чем заключаются преимущества и недостатки ГАЗ 3104 Волга по мнению экспертов?

Эксперты отмечают преимущества ГАЗ 3104, такие как надежность, простота в обслуживании и комфортный интерьер. Однако необходимо также учесть недостатки , включая возможные ограничения в технологических инновациях и конкуренцию с более современными моделями.

4. Какие исторические и культурные аспекты связаны с ГАЗ 3104 Волга?

ГАЗ 3104 Волга стала неотъемлемой частью отечественной истории и культуры. Историческое значение: Автомобиль стал символом эпохи и переживал важные моменты в истории страны. Культурное влияние: Волга оказала значительное воздействие на автомобильную культуру, превратившись в объект поклонения многих поколений автолюбителей.

5. Какие загадочные аспекты связаны с историей ГАЗ 3104 Волга?

Тайны и загадки: История ГАЗ 3104 Волга полна удивительных событий и неожиданных поворотов. От занимательных анекдотов до необычных случаев владения автомобилем, каждый экземпляр Волги несет в себе свою уникальную историю, добавляя загадочности этому легендарному автомобилю.

Оцените статью
Поделиться с друзьями