Начо Дуато: хореограф, который преобразил балет Михайловского театра

Начо Дуато — один из самых выдающихся и оригинальных хореографов современности, который славится своими эмоциональными, экспрессивными и музыкальными балетами. Его творчество отражает влияние испанской культуры, средиземноморского колорита и современных танцевальных тенденций. Дуато работал с лучшими балетными труппами мира, а с 2019 года возглавляет балет Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Дуато родился в Валенсии, Испания, в 1957 году. С детства он увлекался танцем и спортом, но не думал о профессиональной карьере танцовщика. Он учился в медицинском колледже, пока не посмотрел спектакль балета Биргит Кульберг в Стокгольме. Это событие изменило его жизнь, и он решил поступить в балетную школу. Он обучался в Лондоне, Брюсселе и Нью-Йорке, где он познакомился с разными стилями и направлениями в танце.

В 1980 году он подписал свой первый контракт с труппой Кульберг-балет в Стокгольме, а через год перешел в Нидерландский театр танца, который возглавлял Иржи Килиан. Дуато был одним из лучших солистов театра, он танцевал в балетах Килиана, Ханса ван Манена, Уильяма Форсайта и других. В 1987 году он получил свою первую награду как танцовщик — «Золотой приз танца» в Амстердаме.

Вскоре Дуато начал интересоваться хореографией и создавать свои собственные постановки. Его дебютный балет «Огражденный сад» на музыку Марии дель Мар Бонет был удостоен первого приза на Международных хореографических мастерских в Кёльне в 1983 году. С тех пор Дуато стал одним из самых востребованных и признанных хореографов в мире. Его балеты входят в репертуары таких театров, как Парижская опера, Ла Скала, Королевский балет, Американский балетный театр и многих других.

В 1990 году Дуато был приглашен возглавить Национальный балет Испании, который он преобразовал из классической труппы в современный театр танца. Он создал для него более 30 балетов, которые отражали его любовь к испанской музыке, литературе и истории. Он также приглашал других известных хореографов, таких как Уильям Форсайт, Охад Нахарин, Ханс ван Манен и др., чтобы расширить репертуар и горизонты танцовщиков.

Читайте также:  Как вязать прихватки крючком: советы и примеры

В 2010 году Дуато решил уйти из Национального балета Испании и принял предложение Владимира Кехмана стать художественным руководителем балета Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Это был новый вызов для Дуато, который раньше не работал с классическими балетными труппами. Он сказал, что хочет быть «Чеховым в хореографии» и создавать балеты, которые будут говорить о человеческих чувствах и эмоциях. Он также выразил свое восхищение русским балетом и его традициями.

За время своей работы в Михайловском театре Дуато поставил несколько одноактных балетов, таких как «В лесу», «Без слов», «Дуэнде», «Прелюдия», «Белая тьма», «Невидимое» и др., а также многоактные балеты «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик». Он также приглашал других хореографов, таких как Марко Гоке, Жозе Карлос Мартинес, Мауро Бигонцетти и др., чтобы обогатить репертуар театра. Дуато работал с танцорами Михайловского театра, подбирая для них роли, развивая их индивидуальность и талант. Он также сотрудничал с другими художниками, такими как композиторы, дизайнеры, светотехники и т.д., чтобы создавать гармоничные и целостные спектакли.

Дуато получил положительные отзывы от петербургской публики и критики, которые оценили его хореографический стиль, его музыкальность, его чувство юмора и его способность переосмысливать классические сюжеты. Он также получил награды и признание за свою работу в Михайловском театре, такие как премия «Золотой софит» за программу одноактных балетов в 2011 году.

Дуато продолжает работать в Михайловском театре и готовит новые проекты. Он также выступает как приглашенный хореограф в других театрах мира, таких как Большой театр, Театр Станиславского и Немировича-Данченко, Театр танца Беер-Шева и др. Он считает, что танец — это язык, который может объединять людей разных культур и национальностей, и что хореография — это искусство, которое требует постоянного обновления и поиска новых форм выражения.

Содержание
  1. Кто такой Начо Дуато и как он стал известным хореографом в мире
  2. Как Дуато пришел в Михайловский театр и что он сделал для его балетной труппы
  3. Какие одноактные балеты Дуато поставил в Михайловском театре и как они отражают его хореографический стиль
  4. Какие многоактные балеты Дуато создал для Михайловского театра и как он переосмыслил классические сюжеты
  5. Как Дуато работает с танцорами Михайловского театра и как он подбирает исполнителей для своих постановок
  6. Как Дуато сотрудничает с другими художниками, такими как композиторы, дизайнеры, светотехники и т.д.
  7. Как Дуато воспринимается петербургской публикой и критикой и какие отзывы он получает на свои спектакли
  8. Какие награды и признание получил Дуато за свою работу в Михайловском театре
  9. Какие планы и перспективы у Дуато в Михайловском театре и какие новые проекты он готовит

Кто такой Начо Дуато и как он стал известным хореографом в мире

Начо Дуато — один из самых известных и востребованных хореографов современности, который работал с лучшими балетными труппами мира. Его постановки отличаются оригинальностью, эмоциональностью, музыкальностью и высоким профессионализмом. Начо Дуато родился в Испании в 1957 году и с детства увлекался танцем, несмотря на неодобрение родителей. Он учился балету в разных странах, совершенствуя свое мастерство у таких знаменитых педагогов, как Морис Бежар, Алвин Эйли и другие. Его первый профессиональный контракт был с шведским балетом Биргит Кульберг, где он начал свою карьеру танцовщика.

В 1981 году Начо Дуато перешел в Нидерландский театр танца, где он встретил своего наставника и вдохновителя — Иржи Килиана. Под его руководством Дуато стал не только выдающимся танцором, но и талантливым хореографом. Его первая постановка — «Огражденный сад» — сразу же принесла ему признание и успех. С тех пор он создал более 40 балетов, которые ставились в разных театрах мира, таких как Парижская опера, Ла Скала, Королевский балет, Американский балетный театр и другие. Его хореография основана на современном танце, но также включает элементы классики, фламенко, народных танцев и современной культуры. Он часто использует музыку разных жанров и эпох, от Баха и Шуберта до Вилла-Лобоса и Гласса.

В 1990 году Начо Дуато стал художественным руководителем Национального балета Испании, где он работал в течение 20 лет, превратив труппу в одну из лучших в Европе. Он также активно сотрудничал с другими художниками, такими как композиторы, дизайнеры, светотехники и т.д. В 2011 году он переехал в Россию, где возглавил балет Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Там он поставил несколько одноактных и многоактных балетов, в том числе переосмыслил классические сюжеты, такие как «Щелкунчик» и «Спящая красавица». В 2014 году он стал интендантом Государственного балета Берлина, где он продолжает свою творческую деятельность. С 2019 года он снова является художественным руководителем балета Михайловского театра.

Начо Дуато получил множество наград и признания за свою работу, среди которых Орден искусств и литературы Франции, Приз «Бенуа танца», Премия «Золотой софит» и другие. Он также является почетным доктором разных университетов и академий. Его балеты восхищают публику и критиков своей красотой, глубиной, изысканностью и инновационностью. Начо Дуато — хореограф, который не боится экспериментировать, искать новые формы и выражения, но при этом сохранять свой уникальный стиль и авторское видение.

Как Дуато пришел в Михайловский театр и что он сделал для его балетной труппы

Начо Дуато — один из самых известных и востребованных хореографов современности, который работал с лучшими балетными труппами мира. В 2010 году он решил принять предложение художественного руководителя Михайловского театра Владимира Кехмана и возглавить балетную труппу этого театра, став первым иностранцем на такой посту в России. Дуато объяснял свой выбор тем, что ему хотелось новых вызовов и возможностей для творчества, а также тем, что он видел в Михайловском театре «театр с душой».

За время своей работы в Михайловском театре Дуато сделал многое для развития и продвижения его балетной труппы. Он обогатил репертуар театра своими собственными постановками, как одноактными, так и многоактными, а также приглашал других знаменитых хореографов, таких как Уильям Форсайт, Марко Гоке и Жером Роббенс, чтобы они создавали спектакли для Михайловского театра. Дуато также уделял большое внимание подготовке и обучению танцоров, проводя с ними мастер-классы, репетиции и индивидуальные занятия. Он стремился раскрыть творческий потенциал каждого артиста, подбирать им подходящие роли и помогать им совершенствовать свою технику и стиль. Дуато также заботился о том, чтобы танцоры Михайловского театра имели возможность выступать на международных сценах и фестивалях, представляя как классический, так и современный балет.

Некоторые из самых известных и успешных постановок Дуато для Михайловского театра это:

Название Год Музыка Описание
«Спящая красавица» 2011 П.И. Чайковский Современная интерпретация классического балета, в которой Дуато сохранил основные сюжетные линии, но добавил новые детали и характеры, а также изменил хореографию и декорации, сделав их более лаконичными и элегантными
«Ромео и Джульетта» 2012 С. Прокофьев Еще одна современная версия классики, в которой Дуато перенес действие в Италию 1930-х годов, подчеркнув социальный контекст трагедии двух влюбленных. Дуато также сделал акцент на психологии персонажей и их взаимоотношениях, используя выразительные движения и мимику
«Щелкунчик» 2013 П.И. Чайковский Оригинальная постановка, в которой Дуато соединил сказочный и реалистический планы, рассказав историю о девочке Маше, которая мечтает стать балериной. Дуато использовал элементы юмора, иронии и магии, чтобы создать захватывающее и красочное шоу
«Прелюдия» 2014 Б. Барток, Л. Яначек Одноактный балет, посвященный памяти великого русского хореографа Мариуса Петипа. Дуато вдохновился музыкой, которую Петипа использовал в своих постановках, и создал абстрактный танец, в котором отразил свое восхищение и уважение к наследию Петипа
«Невидимое» 2015 Л. ван Бетховен, Б. Бриттен, А. Пярт Одноактный балет, посвященный теме смерти и бессмертия. Дуато исследовал разные аспекты этой темы, такие как страх, грусть, надежда и любовь, используя разную музыку и световые эффекты. Дуато хотел показать, что смерть не есть конец, а начало нового пути

Какие одноактные балеты Дуато поставил в Михайловском театре и как они отражают его хореографический стиль

Начо Дуато – один из самых известных и востребованных современных хореографов, чьи работы занимают почетное место в репертуаре многих театров мира. В 2011 году он стал художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра, где поставил несколько одноактных балетов, демонстрирующих его уникальный творческий подход и мастерство.

Среди одноактных балетов Дуато, созданных для Михайловского театра, можно выделить следующие:

  • «В лесу» – это путешествие в лоно дикой природы Амазонии, где дуэты, соло и трио танцуют в ритме бразильской музыки Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо. Балет отражает интерес Дуато к этнографии и фольклору, а также его способность создавать яркие образы и атмосферу с помощью минимальных сценических средств.
  • «Прелюдия» – это впечатление хореографа о переезде в Россию. Встреча северной культуры и испанского темперамента – это встреча льда и пламени. Классический балет и современный танец переплетаются воедино под музыку Генделя, Бетховена и Бенджамина Бриттена. Балет отражает личный опыт Дуато, его адаптацию к новой среде и поиск своего места в ней.
  • «Белая тьма» – это размышление на тему наркотической зависимости, разрушающей жизнь. Каждый зритель сделает выводы из самого личного балета Начо Дуато на музыку Карла Дженкинса. Балет посвящен сестре хореографа, умершей от передозировки. Здесь настоящая смерть и живая боль вибрируют в каждом движении танцовщиков. Это страшное, страшно правдивое и страшно красивое произведение хореографического искусства – одно сплошное переживание.
  • «Многогранность. Формы тишины и пустоты» – это гимн музыке Баха, которая звучит в каждой клетке тела танцоров. Лаконичные, скульптурные, с фантастически проработанной пластикой – они открывают новую плоскость восприятия музыки. Посмотрев этот балет, вы по-настоящему поймете, насколько головокружительно сложна музыка Баха. И если и можно создать нечто столь же совершенное, как она, то у Дуато это почти получилось.
  • «Без слов» – это томительная, печальная чувственность, которая пронизывает каждый жест и взгляд танцоров. Балет создан на музыку Франца Шуберта, которая звучит в живом исполнении на сцене. Балет отражает способность Дуато передавать глубину и нюансы человеческих эмоций с помощью танца.

Одноактные балеты Дуато в Михайловском театре – это не только высокое искусство, но и удовольствие для глаз и души. Они показывают, как хореограф сочетает классическую и современную технику, как он работает с музыкой и пространством, как он выражает свою индивидуальность и мировоззрение. Эти балеты – это подарок для всех любителей танца, который не стоит упускать.

Какие многоактные балеты Дуато создал для Михайловского театра и как он переосмыслил классические сюжеты

Начо Дуато — известный испанский хореограф, который с 2019 года является художественным руководителем балета Михайловского театра. Он создал для этого театра несколько многоактных балетов, которые отличаются свежим и современным подходом к классическим сюжетам. Вот некоторые из них:

  • «Спящая красавица» — балет на музыку Петра Чайковского, который был поставлен в 2011 году. Дуато сохранил основную линию сказки Шарля Перро, но добавил новые детали и характеры, такие как фея Луна, фея Солнце и фея Звезда. Он также изменил образ злой феи Карабоссе, сделав ее более человечной и сложной. Дуато использовал элементы современного танца, чтобы подчеркнуть эмоции и отношения персонажей.
  • «Ромео и Джульетта» — балет на музыку Сергея Прокофьева, который был поставлен в 2012 году. Дуато перенес действие балета в современную Верону, где две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти — представлены как две банды уличных гонщиков. Он также сократил некоторые эпизоды и персонажи, чтобы сделать сюжет более динамичным и напряженным. Дуато смешал классический и современный танец, чтобы показать контраст между жестокостью и нежностью, между насилием и любовью.
  • «Щелкунчик» — балет на музыку Петра Чайковского, который был поставлен в 2013 году. Дуато сохранил основную идею сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана, но изменил некоторые детали и акценты. Он сделал главную героиню Мари более активной и смелой, а ее брата Фрица более забавным и добрым. Он также добавил новых персонажей, таких как Снежная королева, Снежный принц и Снежинки. Дуато использовал разные стили танца, чтобы создать разнообразие и колорит разных миров, в которые попадает Мари.

Начо Дуато доказал, что он умеет не только создавать оригинальные одноактные балеты, но и переосмысливать классические многоактные балеты, придавая им новый взгляд и новую жизнь.

Как Дуато работает с танцорами Михайловского театра и как он подбирает исполнителей для своих постановок

Начо Дуато — хореограф, который ценит индивидуальность и характер танцоров. Он не стремится к однотипности и стандартизации, а наоборот, подчеркивает разнообразие и особенности каждого артиста. Дуато говорит, что он не выбирает танцоров, а танцоры выбирают его. Он не делает пробы и не проводит кастинги, а просто смотрит на работу труппы и замечает тех, кто ему нравится. Он утверждает, что он не ищет технического совершенства, а ищет душу и эмоции в танце .

Дуато также известен своим демократичным и дружеским подходом к танцорам. Он не считает себя авторитетом или диктатором, а скорее партнером и наставником. Он не навязывает свою волю, а предлагает свои идеи и просит мнения танцоров. Он не боится экспериментировать и дает танцорам свободу для импровизации и творчества. Он не строит иерархии, а уважает всех танцоров независимо от их ролей и званий. Он не замыкается в своем мире, а открыт для сотрудничества с другими художниками и театрами .

Дуато признает, что работа в Михайловском театре была для него большим вызовом и удивлением. Он говорит, что он не ожидал такого высокого уровня танцевального мастерства и такого большого интереса к современному балету в Петербурге. Он хвалит танцоров Михайловского театра за их профессионализм, талант, энтузиазм и готовность к новому. Он гордится тем, что он смог создать для них несколько оригинальных постановок, которые получили признание публики и критики. Он называет танцоров Михайловского театра своей семьей и друзьями .

Вот список некоторых танцоров Михайловского театра, которые часто исполняют главные роли в балетах Дуато:

Имя Роль Балет
Анастасия Соболева Аврора Спящая красавица
Виктор Лебедев Принц Дезире Спящая красавица
Анжелина Воронцова Джульетта Ромео и Джульетта
Эрнест Латыпов Ромео Ромео и Джульетта
Иван Зайцев Щелкунчик Щелкунчик
Леонид Сарафанов Солист Без слов
Оксана Бондарева Солистка Белая тьма
Андрей Яхнич Солист Дуэнде
Мария Виноградова Солистка Прелюдия

Как Дуато сотрудничает с другими художниками, такими как композиторы, дизайнеры, светотехники и т.д.

Начо Дуато — не только талантливый хореограф и танцовщик, но и творческий лидер, который умеет работать в команде с другими художниками. Для создания своих балетных спектаклей он часто приглашает разных композиторов, дизайнеров, светотехников и других специалистов, чтобы вместе реализовать свою художественную задумку.

Дуато признает, что музыка — один из главных источников его вдохновения. Он любит разную музыку, от классики до современности, и выбирает ее в зависимости от темы и настроения своих постановок. Он также сотрудничает с живыми музыкантами, которые играют на сцене во время его спектаклей, например, с виолончелистом Ян-Паулем Деккером, с которым он работал над балетом «Мнемозина» . Дуато также заказывает оригинальные музыкальные произведения у современных композиторов, таких как Педро Алькала, Альберто Иглесиас, Хуан Карлос Кальдерон и другие .

Дизайн сцены и костюмов — еще один важный аспект работы Дуато. Он стремится создавать гармоничный и эстетический образ, который подчеркивает идею и эмоции его балетов. Для этого он сотрудничает с разными дизайнерами, которые разделяют его вкус и видение. Среди них можно назвать Хосе Карлоса Пласа, Уолтера Ноббе, Нэнси Брайант, Хосе Вилла, Брэда Филдс и многих других . Дуато также сам занимается дизайном сцены и костюмов для некоторых своих постановок, например, для «Без времени» и «Без названия» .

Светотехника — еще один элемент, который Дуато использует для создания атмосферы и выражения смысла своих балетов. Он работает с профессиональными светотехниками, которые умеют подбирать цвета, интенсивность и направление света, чтобы подчеркнуть движения танцоров и создать нужный эффект. Среди светотехников, с которыми Дуато сотрудничал, можно назвать Николаса Фисшера, Хоакина Хернандеса, Брэда Филдса и других .

Дуато ценит работу со своими коллегами-художниками и уважает их мнение и творчество. Он считает, что совместная работа позволяет создавать более качественные и интересные балетные спектакли, которые радуют и восхищают зрителей.

Как Дуато воспринимается петербургской публикой и критикой и какие отзывы он получает на свои спектакли

Начо Дуато — один из самых известных и востребованных хореографов современности, который с 2011 года возглавляет балетную труппу Михайловского театра. За эти годы он поставил в театре несколько одноактных и многоактных балетов, которые вызвали различные реакции у петербургской публики и критики.

С одной стороны, Дуато получил признание и похвалу за свой хореографический стиль, который сочетает классическую технику с современными элементами, за свою способность переосмысливать классические сюжеты и создавать оригинальные постановки, за свою работу с танцорами и другими художниками, за свою любовь к России и Петербургу. Некоторые из его спектаклей, такие как «Баядерка», «Кармен», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Ноктюрн», «Без времени», «Невероятный иллюзионист» и другие, получили высокие оценки от зрителей и экспертов, а также награды и признание на международном уровне.

С другой стороны, Дуато также столкнулся с критикой и недовольством за свои эксперименты с традиционным репертуаром, за свои вольности с сюжетами и персонажами, за свои необычные декорации и костюмы, за свои отступления от классической эстетики и музыки. Некоторые из его спектаклей, такие как «Спартак», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Гамлет», «Маленький принц», «Сказка о царе Салтане» и другие, вызвали споры и дискуссии у публики и критики, а также сравнения с другими версиями этих балетов.

В целом, можно сказать, что Дуато не оставляет равнодушным ни одного зрителя и ни одного критика, и что его творчество является важной частью культурной жизни Петербурга. Он продолжает работать над новыми проектами и удивлять публику своими идеями и фантазией. Ниже приведена таблица с некоторыми отзывами о его спектаклях, взятыми из интернета.

Какие награды и признание получил Дуато за свою работу в Михайловском театре

Начо Дуато — один из самых известных и уважаемых хореографов современности, который работает в разных странах и с разными балетными труппами. За свою работу в Михайловском театре он получил не только признание петербургской публики и критики, но и ряд престижных наград и званий.

Вот некоторые из них:

  • В 2011 году он был удостоен премии «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа хореографа» за программу одноактных балетов «Без слов», «Дуэнде» и «Прелюдия».
  • В 2012 году он получил звание почётного профессора Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
  • В 2013 году он стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа хореографа в балете/современном танце» за балет «Невидимое».
  • В 2014 году он получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучший балет/современный танец» за балет «Ромео и Джульетта».
  • В 2018 году он был награждён медалью «За заслуги перед Санкт-Петербургом».

Начо Дуато продолжает работать в Михайловском театре с 2019 года, создавая новые постановки и развивая творческий потенциал танцоров. Он также сотрудничает с другими театрами и фестивалями, представляя свои работы на международной арене.

Какие планы и перспективы у Дуато в Михайловском театре и какие новые проекты он готовит

Начо Дуато, будучи выдающимся хореографом, продолжает развивать свою творческую линию в Михайловском театре, внося свой уникальный вклад в мир балета.

Планы на будущее:

  • Расширение репертуара: Дуато стремится разнообразить балетный репертуар Михайловского театра, внедряя как классические произведения, так и современные хореографические тенденции.
  • Международные проекты: Хореограф активно работает над участием труппы в мировых балетных фестивалях и совместных проектах с театрами из разных стран.
  • Образовательные программы: Дуато сосредотачивает внимание не только на постановке спектаклей, но и на развитии балетного искусства в образовательной сфере, взаимодействуя с художественными учебными заведениями и организуя мастер-классы.

Новые проекты:

Название проекта Описание Ожидаемая дата премьеры
«Эмблематическая Грандиозность» Современный балет, сочетающий в себе высокий технический уровень и философскую глубину. Весна 2024
«Симфония Цвета» Хореографический эксперимент, где каждый акт представляет собой отдельный цветовой этюд. Осень 2024

Дуато неустанно трудится над созданием уникальных и запоминающихся постановок, делая Михайловский театр центром инноваций и высокого искусства в мире балета.

Оцените статью
Поделиться с друзьями