Различия и сходства русских и татар

Рост Ирины Шариповой 178 см., параметры фигуры 83-60-87. Обычно Ирина Шарипова называется в СМИ татаркой, однако среди её предков не только татары, но и узбеки, русские и украинцы. Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций. Их исторический путь начался в XIII веке, когда Золотая Орда захватила Русь. Первые поселения русских в Среднем Поволжье относятся ко времени Золотой Орды (XIII–XV вв.). В период Казанского ханства в Предволжье и Предкамье возникли первые русские сёла. Изучив литературу и узнав тонкости костюма, мы обнаружили такие сходства. В древности у русских и татар основу костюма составляло платье из белой ткани. Она носились с поясом. Рубаха по фасону принадлежали к древнему виду – туникообразному покрою. Татары и русские — это два народа, разделяющих общую историю и культуру. Несмотря на различия в языке, религии и некоторых традициях, татары и русские имеют много общих черт, которые связывают их друг с другом.

Сходства и различия между татарами и русскими: почему они похожи, а башкиры – нет

Можно предположить, что мессианские пророчества сохранялись не только у семитов, но и у северных потомков Ноя. Об этом писал в «Очерках сравнительного религиоведения» известный историк Мирча Элиаде, когда собрал обширный материал о персонажах древних Вед: Индре, Варуне и т. В колене Афета мы замечаем косвенные признаки славного рода «проповедников», которые стремились «дойти до последнего моря» и просветить все народы. Может быть, библейские Мелхи-седек, Мелхи-ар, Гасп-ар, Балтас-ар — были представителями именно этого рода? Пришедший с северных просторов, на флагах которого впервые в древней истории красовался орел, царь Кир мог пророчество о пришествии Мессии впитать с молоком матери, а не услышал в первый раз от Даниила. Если видишь развитие мировой истории на протяжении многих тысячелетий, то замечаешь удивительную «логику развития событий». Библейские тексты согласуются с историей разных народов и подтверждаются археологическими находками.

Сегодня можно не только объективно изучать историю, но и познакомиться со многими ценными материалами. В интернете представлены древние болгарские и славянские рукописи из открытых архивов библиотек. Чтение этих уникальных текстов может напитать наши души возвышенными духовными образами древней словесности. По мнению многих Святых, именно Словесность человека является чертой образа Божия! Исконное Церковно-Славянская Библия начинается со слов: «Искони бе слово». Удивительно, но в современном татарском языке тоже есть похожее слово: иске.

Оно в переводе на русский означает старый, ветхий, давно существующий, старинный, древний, давний, давно минувший, прошлый. Современный перевод слова «искони» — «в начале» немного разнится со смыслом татарского перевода. Начало может быть когда угодно. Хоть завтра: «В 17. А вот «исконное» — это то, что было давно, раньше того, что самое раннее. Мы видим в этом «древнем» слове забытое «исконное» родство русских и татар.

Сам вид слова Искони напоминает словообразование древне-болгарского языка, где ни — привычное окончание. Начало болгарской литературы многие ученые относят к более раннему времени, еще до появления Солунских братьев, в памятниках болгарской книжности на других языках: на международном греческом языке или на языке Аспаруховых болгар как надписи в Мурфатларе. Веселин Бешевлиев собрал десятки первоболгарских надписей, написанных на первоболгарском языке греческими буквами или на разговорном греческом языке того времени, и выразил мнение, что болгарская литература началась с таких памятников. Знаки Мурфатлара Румыния напоминают многочисленные руны-тамги. Многие из этих знаков похожи на буквы славянской азбуки. Константин Кирилл Философ и Мефодий зафиксировали фонетическую систему старославянских языков посредством алфавитных знаков, расположив буквы в определенной последовательности, соответствующей греческому языку.

Но само значение букв не соответствует знакам других алфавитов мира. Оно в высшей степени особенное, присущее только русскому мировоззрению: одухотворенное, богословское, надмирное. Наименования букв славянской азбуки не являются случайными и обладают осмысленными значениями, в которых заключено священное высказывание. Азъ б-оук веди глаголъ добро есте. Зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои… Со в естимо живите в согласии много на земле. Во истину иже истинно , как люди мыслят — в том их покой.

Реки слово твёрдо в разуменье веры в Духа, Отца и Сына. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! В славянской азбуке заключен непостижимо возвышенный духовный смысл, священное высказывание, которое выражало божественные законы: Б-оук-и, или буквы! Б — Божественные, оук — указы, в — ведаю.

Было отмечено, что представители этого народа склонны руководствоваться разумом, подстраиваются под ситуацию, законопослушны. Вообще синтез всех этих качеств, особенно трудолюбия и упорства, делает мужчину-татарина очень целеустремлённым. Такие люди способны добиваться успеха в карьере. Работу доводят до конца, имеют привычку добиваться своего. Чистокровный татарин стремится получать новые знания, проявляя завидную усидчивость и ответственность. У крымских татар отмечается особое равнодушие и спокойствие в стрессовых ситуациях.

Татары весьма любопытны и разговорчивы, а вот во время работы упорно молчат, видимо, чтобы не потерять концентрацию. Одна из характерных черт - чувство собственного достоинства. Проявляется в том, что татарин считает себя особенным. Как следствие наблюдается некое высокомерие и даже надменность. Чистоплотность выделяет татар. В своих жилищах они не терпят беспорядка и грязи. Причем это не зависит от финансовых возможностей - как богатый, так и бедный татарин ревностно следит за чистотой. Мой дом - твой дом Татары - народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед.

Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда , они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Татарские женщины Какое же удивительно создание - татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение - нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств! Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак.

Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды! Хотя остроумные татарки дополняют - на любой закон, однако, найдется и своя поправка! И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже - это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства. Внешность татар весьма ухоженная. У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек - национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки. Еще один пример - аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры. А что к столу?

Женщина-татарка - прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная. Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание , хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда. Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем. Сегодня к татарам относятся неоднозначно. С одной стороны, ими восторгаются, ведь именно они вместе со своими братьями монголами сумели покорить добрую половину если не больше Старого мира. С другой стороны, к ним относятся не совсем дружелюбно, ведь существует мнение, что характер татар далек от идеального. Но истина, как всегда, где-то посередине.

Характер татар во многом определялся условиями, в которых они жили. Кочевники, как известно, были выносливыми люди, сильными и смелыми. Они с легкостью могли адаптироваться не только к любым погодным условиям , но и к любым жизненным ситуациям. Но всегда татары сохраняли верность своим национальным традициям , жизнью общины руководили умные люди в соответствии с древними традициями. Какой же имеют татары характер на самом деле? Люди, близко знакомые с этим народом, отмечают, что основными качествами их являются настойчивость и трудолюбие. В татарских семьях всегда много детей. Интересен тот факт, что они верят в то, что больная женщина может выздороветь, когда родит очередного малыша. Семья для татарина - самое главное, он трепетно относится к своей половине. Разводов среди людей этой национальности довольно мало.

А еще они живут очень дружно, всегда поддерживают друг друга, что сегодня является большой редкостью для народов Запада.

Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление. Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников , как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает.

Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют. О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С. У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр.

У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора. Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды.

Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов. У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым. Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки. У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду.

Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края. Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках. Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр. Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами. Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею. У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства кроме земледелия , но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов.

И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии, чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо. В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар, которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили. Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры мордва и черемисы? Между тем мордва мокша , занимая и ныне свои исторические места и в области мещеры, как показывает название реки - Мокша , является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др. Чем же объяснить, наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них, столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями ногай , Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время.

Собственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды. Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения.

В городских мечетях намаз совершается на арабском языке, а проповедь и дуа также как деловое и бытовое общение на русском.

Последнее логично вытекает из того факта, что большинство прихожан мечетей не татары и по-татарски не понимают. Видимо, этот факт заставил руководителя ДУМ РТ Камиля Самигуллина для сохранения утраченных позиций татарского языка обязать в мечетях Татарстана проповедовать только на татарском, однако такая позиция регионального муфтия была отвергнута другими исламскими религиозными структурами и их лидерами, действующими на территории всей России. Совершенно другая картина в кряшенских православных храмах, где Богослужение совершается на родном языке, вне зависимости от того, в городах или в сельской местности.

Сегодня уже никто не будет спорить, что кряшены лучше всех сохранили знание татарского языка, совершенно очевидно, что это прямое следствие его живого функционирования в высшей форме — в форме общения с Богом Творцом. Однако у кряшен есть другие проблемы: во-первых, кряшенских храмов катастрофически мало, особенно в городах, во-вторых, часть кряшен по разным причинам не имеет татарского самосознания, в-третьих, знание кряшенского варианта татарского языка требует специальных дополнительных усилий. Современная литературная форма татарского языка отличается от созданной и распространённой Николаем Ильминским и отцом Василием Тимофеевым для Богослужения соответствующей формы татарского языка примерно также как современный русский язык и русский язык Российской Империи с «ять» , «еръ» , «ерь» и т.

Всё больше татар констатирует уже свершившийся факт, что будущее за русскоязычными татарами, которые являются одним из сильно урбанизированных народов. В городах они растут с детства в русскоязычной среде, ещё недавно родители знали татарский язык, нынешнее же поколение татарских родителей его уже не знает, соответственно, оно не сможет его передать детям. Некоторые «горячие головы» со стороны татар не хотят с этим фактом смириться и пытаются исправить ситуацию с татарским языком через популяризацию репрессивных мер, например, заставить всех в Татарстане говорить на татарском через обязательность его изучения в школе, или через игнорирование уже существующего большого количества русскоязычных татар и попытки их вытеснения в мнимый маргинальный сектор по сравнению с татароговорящими татарами, но что из этого получается?

Ровно обратный эффект: маргиналами как раз выглядят те, кто не принимает сложившуюся реальность существования русскоязычных татар как особой значительной татарской группы, самим же русскоязычным татарам проще утратить татарское самосознанием из-за позиции своих татароязычных соплеменников, не принимающих тех, кто туган тел не знает. Стоит отметить, что за пределами Татарстана таковых большинство, за исключением постоянно проживающих в татарских деревнях достаточно компактно и замкнуто, но стоит им переехать в город, как уже во втором-третьем поколении татарский язык становится только историческим наследием. И никакими репрессивными мерами нельзя удержать в деревне желающего развиваться молодого татарина или молодую татарку, если он или она все перспективы развития видит в городе, и не просто в городе, а, как правило, в столице — в Москве.

Это прежде всего характерно для мещёрских татар из Нижегородской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Ульяновской областей, Мордовии и Чувашии. Также в Москве значительное количество представителей татарской молодежи из Татарстана и Башкортостана, Оренбуржской, Челябинской областей и из других регионов. Преподавателей татарского языка в Москве почти нет кстати, те, кто есть — кряшены , реальной поддержки их деятельности со стороны Татарстана или ВКТ тоже нет, скорее всего потому, что татарстанским чиновникам и общественным деятелям выгодно не замечать этого, ведь никто из них реально не верит в то, что столичные татары будут в перспективе татароязычными, а деньги выделять на эту попытку придётся, хотя бы для того, чтобы показать, изобразить видимость заботы о сохранении родного языка.

Безусловно простым татарам не нравится такое положение дел с родным языком, который раньше был языком межнационального общения наряду с русским, а теперь ореал его использования сузился до сельской местности, но и игнорировать уже сложившийся факт существования большой группы русскоязычных татар нельзя, и пытаться заставить их учить татарский язык — это совершенно бесполезное занятие. Более того, любые репрессивные меры в этом вопросе так или иначе будут подрывать татарско-русское единство, сложившееся столетиями и обеспечивающее существование России. Ведь с одной стороны, эти меры не приведут к расширению ареала использования татарского языка и татарам будет всегда неприятно осознавать продолжающееся ослабление его позиций, а русским будет всегда неприятно осознавать, что татарам не нравится уже сложившаяся русскоязычность части татар и, что в одном из регионов России — Татарстане, пытаются бороться с русскоязычностью за счёт навязывания татарского языка через систему образования, что само по себе ещё малоэффективно.

Чем татары внешне отличаются от русских. Нам татарам лишь бы даром

Историческая связь: парадоксальные сходства и различия между татарской и русской культурами Преимущественно для татар характерен черный цвет волос. Но в отличие от узбеков, монголов, таджиков, встречаются и светловолосые представители национальности. У татар возможен русый и рыжий цвет.
Татарка и русский: возможность встречи и преодоление культурных различий Что касается сравнения русского и татарского генофондов, то, согласно Балановскому, они оба в большинстве своем европейские, и значительных татаро-монгольских следов в русском генофонде не обнаружено.
Что значит русские татары Мужчина-татарин и русская девушка смогут быть вместе, если научатся понимать особенности друг друга в отношениях. Религиозный или тщательно соблюдающий обычаи предков татарин отличается специфическим взглядом на союз людей разных полов.

Чем татарки физически и культурно отличаются от русских: сравнение народов

Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане – не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке (конусообразной шапке). Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Есть ли разница между татарами Татарстана и Башкортостана? Что объединяет всех татар? Самая главная вещь, которая была выявлена, вокруг которой завязывается вся жизнь, все ориентации и ценности, — это семья. Преимущественно для татар характерен черный цвет волос. Но в отличие от узбеков, монголов, таджиков, встречаются и светловолосые представители национальности. У татар возможен русый и рыжий цвет.

Что значит русские татары

В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Уважение к старшим — вот что особенно отличает татар. Что касается сравнения русского и татарского генофондов, то, согласно Балановскому, они оба в большинстве своем европейские, и значительных татаро-монгольских следов в русском генофонде не обнаружено. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане – не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке (конусообразной шапке). Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские.

Как татары стали братским народом для русских

Лицо поволжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены. Глаза большие и серые или карие. Нос с горбинкой, восточного типа. Телосложение правильное. Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая.

Такова внешность татар с Поволжья. Казанские татары: внешность и обычаи Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. От монголов заметен широкий овал лица и несколько суженный разрез глаз. Шея короткая и крепкая. Мужчины редко носят густую бороду.

Подобные особенности объясняются слиянием татарской крови с разными финскими народностями. Брачный обряд не похож на религиозное действо. От религиозности — лишь чтение первой главы Корана да особая молитва. После брака молодая девушка не сразу переселяется в дом своего супруга: еще год она будет жить в своей семье. Любопытно, что её новоиспеченный муж приходит к ней как гость.

Татарские девушки готовы ждать своего возлюбленного. Лишь немногие имеют двух жен. И в тех случаях, когда это происходит, есть свои причины: например, когда первая уже состарилась, а вторая — более молодая — теперь ведёт домашнее хозяйство. Наиболее часто встречаются татары европейского типа — обладатели русых волос и светлых глаз. Нос узкий, орлиный или с горбинкой.

Рост невысокий — у женщин около 165 см. Особенности В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Уважение к старшим — вот что особенно отличает татар. Было отмечено, что представители этого народа склонны руководствоваться разумом, подстраиваются под ситуацию, законопослушны. Вообще синтез всех этих качеств, особенно трудолюбия и упорства, делает мужчину-татарина очень целеустремлённым.

Такие люди способны добиваться успеха в карьере. Работу доводят до конца, имеют привычку добиваться своего. Чистокровный татарин стремится получать новые знания, проявляя завидную усидчивость и ответственность. У крымских татар отмечается особое равнодушие и спокойствие в стрессовых ситуациях. Татары весьма любопытны и разговорчивы, а вот во время работы упорно молчат, видимо, чтобы не потерять концентрацию.

Одна из характерных черт — чувство собственного достоинства. Проявляется в том, что татарин считает себя особенным. Как следствие наблюдается некое высокомерие и даже надменность. Чистоплотность выделяет татар. В своих жилищах они не терпят беспорядка и грязи.

Причем это не зависит от финансовых возможностей — как богатый, так и бедный татарин ревностно следит за чистотой. Мой дом — твой дом Татары — народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины.

Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Татарские женщины Какое же удивительно создание — татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности.

Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств! Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия.

Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды! Хотя остроумные татарки дополняют — на любой закон, однако, найдется и своя поправка! И всё же это преданные женщины , которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже — это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства. Внешность татар весьма ухоженная.

У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек — национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки. Еще один пример — аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры. А что к столу? Женщина-татарка — прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная.

Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание , хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда. Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем.

Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей. Преодолевая трудности, они проявляют смекалку и находчивость. Всё это дополняется большой скромностью, щедростью и добротой. Поистине, татарская женщина — это прекрасный дар свыше! Женщина - лицо нации.

Самые прославленные гении человечества рассматривали совесть любого общества в связи с его отношением к женщине, ибо она то божественное создание, которое дает силу жизни. Женщина есть душа, опора, свет и тепло семьи. Она - мать. Любая нация черпает жизненные силы из семьи, оттуда берет начало родник, ведущий в будущее. Очевидно, именно отсюда исходило в древних татарских семьях уважение и преклонение перед культом женщины - матери.

С именем матери считались все, в семье при решении многих проблем ее слово было последним. При матери нельзя было сквернословить, курить, повышать голос и т. Кстати, эти прекрасные обычаи сохранились во многих благородных семействах до наших дней. Однако только материнством не ограничивалась роль татарских женщин. Они повсеместно играли значительную роль в общественной жизни и даже с успехом овладевали царским венцом.

Женщина в Булгарии была свободной и равноправной. Она принимала участие в решении важных жизненных проблем наравне с мужчинами. На просвещенность женщин Великой Булгарии обращает внимание арабский ученый географ Ибн Руста. Среди них достойное место занимало знаменитое медресе Туйбикэ абыстай, где обучались девочки из разных стран. Сколько прекрасных легенд сохранила людская память о прекрасных девушках Булгарии, таких как Алтынчэч и Каракюз, которые вставали рядом с мужчинами на защиту родной земли.

А можно ли забыть легендарную Гайшэбикэ? Она с братьями храбро сражалась против монгольских захватчиков, но попала в плен. Ее увезли в Среднюю Азию. Благодаря исключительной мудрости и решимости ей удалось бежать из плена. Гайшэбикэ вернулась на родные места, вышла замуж и прожила долгую жизнь в почете и уважении.

Based on previous studies, the relationship with the central components of the experiences Self-functions are considered ethnopsychological aspects of these relationships. The differences in the structure of the Self -function study of representatives of ethnic groups in the level of spatial, temporal and energy characteristics of their experiences. Manifest differences in the structure of relationships and experiences of the central components of the Self functions. Ключевые слова: пространственные, временные, энергетические составляющие переживания, центральные Я-функции, этнопсихологические особенности. Keywords: space, time, energy components of experience, the central components of the Self-function, ethnopsychological features. Кросс-культуральные исследования должны способствовать выявлению общего, особенного и единичного в психологии наций.

Нами проводилось исследование переживаний представителей русских и татар в условиях многонационального региона Татарстан, где сложились многовековые традиции совместного проживания представителей данных национальностей. В условии взаимопроникновения, взаимодействия двух культур, имеющих сильное отличие и по культурноисторическим традициям, и по религиозным основаниям христианское и мусульманское вероисповедание , представлялось крайне актуальным исследовать внутренний мир изучаемых этносов. Согласно представлениям основоположников отечественной психологии Л. Выготского и С. Рубинштейна, внутренний мир человека и его явления представлены через переживания [1,2]. Исследования этнокультурного аспекта переживания являются актуальными в свете современных процессов интеграции народов в единую глобальную систему.

Представляется важным осуществление данных процессов с сохранением и развитием этнической самобытности народов, объединившихся ради жизни и прогресса всего человечества. В основе данной работы лежит представление Г. Аммона о структуре личности. Я-идентичность в концепции Г. Аммона соответствует нашим представлениям о психологической сущности самости человека. Под психологической сущностью мы понимаем ядерное, центральное психическое образование, находящееся во взаимодействии с личностью, тесно связанное с индивидными качествами человека, проявляющееся в субъективной жизни человека через его переживания.

В наиболее яркой форме сущность проявляется в индивидуальности человека, в его креативности, в свободном проявлении воли, в его неповторимости, уникальности и позволяющая, в конечном счете, выйти человеку на уровень универсума [3]. Аммон понимает личность как сложное многоуровневое структурное образование, выделяя первичные органические структуры, которые охватывают нейрофизиологические и биологические функции человека, центральные бессознательные функции, такие как агрессия, страх, нарциссизм, сексуальность и т. Амона является Яидентичность, представляющая собой ядерное психологическое образование, обеспечивающее целостность личности и теснейшим образом связанная с центральными психическими функциями. Деятельность центральных функций опосредуется идентичностью и опосредует ее. Вторичные функции представляют собой поведенческую реализацию центральных Я-функций, опосредованную телесными биологическими, соматическими, физиологическими и нейрофизиологическими особенностями индивида [3]. На данном этапе развития психологии нет апробированных диагностических методик изучения психологической сущности самости человека.

О степени ее развития можно судить по развитию центральных Яфункций, которые по Г. Аммону находятся с ядерным образованием человека в тесном взаимодействии. К центральным Я-функциям по Г. Аммону отнесены нарциссизм, сексуальность, агрессивность, креативность, страх и пр. Сформированность Я-функций, конструктивный характер их развития влияет на развитие внутренних и внешних границ осознаваемого Я [3]. Внутренние границы разделяют осознаваемое Я и неосознаваемые уровни психики, включающие в себя в том числе, бессознательные инстинкты, влечения, склонности, чувства, импульсы и др.

Конструктивное развитие внутренних границ позволяет, находясь в контакте с собственными чувствами и желаниями, уметь отделять собственные представления и фантазии от реальности. При деструктивных детско-родительских отношениях, враждебном симбиозе матери и ребенка, внутренние границы формируются ригидные, непроницаемые и человек вырастает излишне рациональный, с нарушенным 3 контактом с собственными чувствами и желаниями, с плохо развитой интуицией. Дефицитарность внутренних границ показывает их неразвитость, и означает, что человек плохо разделяет мир собственных представлений и фантазий от действительности [3]. Внешние границы Я также формируются в среде детско-родительских отношений и на их формирование оказывае влияние развитие центральных Яфункций.

В нем присутствует доля монголоидного генофонда из Центральной Азии, а также значительное финно-угорское наследие. Исследование таких генетических «переплетений» и ассимиляционных процессов является ключевым для понимания истории и эволюции народов.

Что касается сравнения русского и татарского генофондов, то, согласно Балановскому, они оба в большинстве своем европейские, и значительных татаро-монгольских следов в русском генофонде не обнаружено. Это опровергает популярное утверждение о татарском происхождении в генетике русских. Таким образом, различия между этими генофондами, хотя и присутствуют, не являются столь значительными. Подводя итог, можно сказать, что генетическое разнообразие обоих народов является результатом сложной истории взаимодействия и ассимиляции, и это разнообразие представляет большой интерес для исследований в области генетики и антропологии. Вопрос о «силе» генов в этом контексте уступает место более глубокому пониманию генетической истории и ее влияния на современные народы.

К примеру, в русских семьях ведущими ценностями люди называют воспитание детей, здоровье и безопасность членов семьи. Но в то же время важными называют и другие ценности: саморазвитие, духовное богатство, карьера, друзья. Татары в первую очередь также ориентируются на здоровье, безопасность и воспитание детей и других членов семьи, но далее обращают внимание на материальную сторону семейных отношений: чтобы в семье все хорошо одевались и питались, чтобы никто ни в чем не нуждался.

Также у татар более выражена модель расширенной семьи, когда поддерживаются близкие отношения с более дальними родственниками и в целом большее число родни принимает активное участие в жизни семьи. С этим связан и еще один вывод, подтвержденный результатами опроса. В русских семьях чаще самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а дети меньше ориентируются и повторяют на жизненный путь родителей. Кроме того, члены русских семей больше склоняются к индивидуалистической стратегии в жизни. В татарских же семействах зачастую важные жизненные решения молодой семьи или детей принимаются на «общем собрании». То есть мнения большего числа людей принимаются во внимание. Соответственно, младшее поколение более склонно повторять жизненный путь старшего. Пожалуй, самое яркое различие в русских и татарских семьях проявилось при ответе на вопрос «Кто в семье главный?

В русских семьях этот вопрос вызывал недоумение и даже возмущение респондентов: они более склонны рассматривать супругов как равноправных партнеров, а также более спокойно воспринимают выполнение мужчинами традиционно «женской» работы вроде готовки или уборки и наоборот. Заведующая родильным отделением клиники «АВА-Казань», акушер-гинеколог высшей категории Юлия Ковалева в свою очередь рассказала, что в их клинике много внимания уделяют именно культурным и религиозным традициям рожениц и их семей. Этому способствовало несколько случаев, когда культурные традиции родителей оказались радикально разными. В качестве примера она привела супружескую пару китаянки и татарина. Девушка сразу после родов оставила ребенка и отправилась отдыхать, немало удивив супруга.

Отличия татар от русских по характеру

Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане – не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке (конусообразной шапке). Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. В целом, по причине богатства и разнообразия своей культуры, русские превосходят татар. Они отличаются сохранением своих традиций, высоким уровнем искусства и гостеприимством, что делает русскую культуру уникальной и интересной для изучения. Рост Ирины Шариповой 178 см., параметры фигуры 83-60-87. Обычно Ирина Шарипова называется в СМИ татаркой, однако среди её предков не только татары, но и узбеки, русские и украинцы.

Как татары стали братским народом для русских

Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье, имеют сходный язык и придерживаются той же религии. Однако во внешности различия присутствуют. Преимущественно для татар характерен черный цвет волос. Но в отличие от узбеков, монголов, таджиков, встречаются и светловолосые представители национальности. У татар возможен русый и рыжий цвет. Основные черты характера татар и русских — сходства и различия.

Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?

Многие татары исповедуют ислам, что отличает их от православных русских. Однако, многие татары также сохраняют русские традиции, особенно в городах, где смешение культур более явно заметно. Внешность Внешность татар и русских может быть различной, в зависимости от географического расположения и миграционных процессов в истории. Однако, нельзя обобщать и сказать, что все татары выглядят по-разному или идентично русским. Большинство татар имеют тюркский тип внешности, но есть и те, у кого внешность может сходиться с русской. Сходство и соседство Сложно определить, насколько татары похожи на русских, так как оба народа тесно взаимодействуют между собой и влияют друг на друга.

Религия является глубоко укорененной частью татарской культуры и определяет многие аспекты их жизни, включая обряды, праздники и обычаи. Вера татар строится на пяти столпах ислама — шахадате вере в единого Аллаха и Мухаммада его последнего пророка , выполнении молитв салат , плате за милостыню закат, или обязательное пожертвование , посте в месяц рамадан и делении имущества сиркат задолженность перед своими ближними. Среди татар прочно укоренился обычай соблюдения исламских праздников, таких как Ураза-Байрам праздник заключения религиозного поста , Курбан-Байрам праздник жертвоприношения и Мавлид Наби праздник рождения пророка Мухаммада. Примечание: В силу исторических особенностей и связей татар с другими народами, среди татар также распространены элементы национальных религиозных верований и представлений, таких как шаманство и тотемизм. Однако, современный татарский ислам насчитывает большинство поклонников в этнической группе.

Русские: Русские преимущественно исповедуют православие, которое стало важной составляющей русской культуры и традиций. Православие в России базируется на учениях Восточной Православной Церкви с главой в Москве и отличается от римско-католического или протестантского христианства. Религия играет важную роль в жизни русских, определяя их моральные ценности и поведение. Русская Православная Церковь отмечает множество религиозных праздников, которые являются национально значимыми и сопровождаются специальными обрядами и традициями. Также интересно отметить, что особое место в религиозной культуре русских занимает икона — священный предмет, который служит центральным элементом в православных молитвах и обрядах. Икона становится символом веры и помощи в трудностях. Русские высоко ценят иконописное искусство и часто создают свои собственные иконы. Языковые различия между татарским и русским языками В русском языке используется склонение и спряжение — процессы, при которых слова изменяются в зависимости от их роли в предложении. В татарском языке такие изменения не происходят. Вместо этого татарский язык использует постпозицию — употребление предлогов после существительных и местоимений.

Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди говорю так, поскольку имею боевой опыт, видел различные национальные группы в боевой обстановке. При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русского. Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот? Многие немцы, кстати, могли бы повторить этот подвиг, если бы имели конкретный приказ.

Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов. И господство одного из этносов станет логическим завершением очередного этапа развития планеты. Характерно ведь, что против русского народа используют идеологию, направленную на ограничение его численности. Какие у русских отличия от азиатов?

Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери, и в большинстве домов «красные» углы украшены именно этой иконой. У многих азиатских народов женщина — на следующем месте после ишака. Во-вторых, гуманизм не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам.

Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, издеваются над пленными и ранеными. У нас в ходу принцип: «Лежачего не бить». Азиаты придерживаются правила: «Бей, если упал». Мы учим детей: «Береги стариков за то, что они стары и слабы, береги маленьких за то, что они малы и слабы».

Азиат, увидев сильного, расплывается в улыбке и готов вывернуться наизнанку, чтобы угодить ему, но если на пути попадется слабый, он сядет на него верхом. Формирование различий в особенностях характера происходило уже тогда, когда, согласно сказкам, наши предки бились насмерть со «Змеями Горынычами». На востоке в это же время драконов обожествляли и приносили им жертвы. В-третьих, у русских честность и прямота считаются положительными качествами.

У азиатов в почете хитрость и коварство. Такое чувство, как стыд, полностью отсутствует. В-четвертых: в боевых качествах солдат у нас с азиатами нет никакого сходства вообще. В сравнении с немцами уже упомянута стойкость.

Азиаты же практически не могут воевать в обороне. При встрече с сильными духом войсками у них наступает психологический надлом, влекущий их в бегство. Но если противник слаб, они будут воевать с новым ожесточением. Воюя с азиатами только в обороне, есть шансы потерпеть поражение; на них нужно постоянно нападать.

Но тактика войны — тема отдельного обсуждения. Демократия для азиатов — это хаос и гражданская война до полного уничтожения друг друга или до тех пор, пока кто-нибудь не завоюет остальных. Даже в семейных артелях без физического насилия над родственниками невозможны какие-либо трудовые достижения. Русские, даже если они находятся под иностранным гнетом, не хотят вести братоубийственную войну, ждут, когда появятся лидеры, достойные выдвижения на «престол».

С уверенностью можно сказать, что в формировании русского этноса монголо-татары не приняли почти никакого участия, поскольку не селились среди русских, а русские, в свою очередь, татарок в жены не брали за исключением казаков, в короткий период времени, когда на Дону была нехватка женщин. При этом возможно, что русские и внесли лепту в этногенез «орды», поскольку татары уводили русских женщин и брали их в жены. Если кто и возразит, что, мол, некоторые дворянские роды смешивались с татарами, то стоит напомнить, что русский этнос «очистился» от этого еще в 1918-1937 годах, оставшиеся же смешались с евреями и русскими себя не считают. Особенности национального характера и психологии у русского народа сформировались за тысячелетия до монголо-татарского нашествия.

Русским необходимо знать это и не пытаться подражать ни европейцам, ни азиатам, ибо действуя по чужим правилам, мы проиграем и тем и другим. У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъемы все процессы цикличны. Мы преодолеваем очередной спад, но уже виднеется и очередной подъем, о чем свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии. Поскреби татарина - найдешь русского Многонациональная Россия В нашей стране много народов-незнакомцев.

Это не правильно. Мы не должны быть чужими друг другу. Начну с татар — второго по численности этноса России , их почти 6 миллионов. Кадр из фильма «Монгол» Кто такие татары?

История этого этнонима, как частенько бывало в средневековье, — это история этнографической путаницы. Последние кочевали вдоль границ китайского государства. Поэтому в Китае название татар переносилось на другие монгольские племена в значении «варвары». Собственно татар китайцы называли белыми татарами, жившие севернее монголы именовались черными татарами, а обитавшие еще дальше, в сибирских лесах монгольские племена — дикими татарами.

В начале XIII века Чингисхан предпринял против настоящих татар карательный поход в отместку за отравление своего отца. Сохранился приказ, который владыка монголов отдал своим воинам: уничтожить всех, кто ростом выше тележной оси. В результате этой бойни татары как военно-политическая сила были стерты с лица земли. Но, как свидетельствует персидский историк Рашид ад-Дин, «из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды при всем различии их разрядов и названий стали известны под их именем, и все назывались татарами».

Сами монголы никогда себя татарами не называли. Однако постоянно контактировавшие с китайцами хорезмские и арабские купцы принесли в Европу название «татары» еще до появления здесь войск Бату-хана. Европейцы сближали этноним «татары» с греческим названием ада — Тартар. Позднее европейские историки и географы использовали термин Тартария как синоним «варварского Востока».

Что же касается современных татар, то они ни по происхождению, ни по языку не имеют абсолютно никакого отношения к татарам XII-XIII веков. Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название. У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы.

Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар. В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной. Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой.

Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод. Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод.

Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой. По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов.

В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление.

Берут истоки от пришлых народов Происходят от коренных народов К Средневековью перешли на оседлый образ жизни. Кочевали до XIX века У татарского народа, в отличие от башкиров, сложилось много географических разновидностей: крымские, чулымские, волжские, сибирские, горские, ногайские, кузнецкие. Главные отличия Татары быстро покинули кочевые привычки и разрослись до второго по численности народа в современной России. Башкиры долго шли к оседлости и остались в меньшинстве. Для русских людей между национальностями нет различий, кроме названия. Народы Татарстана и Башкортостана не испытывают друг к другу враждебности, но чувствуют национальную обособленность так же, как белорусы и украинцы.

Между ними существуют культурные и языковые различия, а также разница в характере. Башкиры открыты, прямолинейны, гостеприимны и щедры. Татары отличаются бережливостью, расчетливостью, настороженностью к гостям. О них в народе ходила поговорка «Незваный гость хуже татарина». Антропологические особенности Для представителей обеих национальностей характерен миндалевидный разрез глаз, выделяющиеся скулы, округлое лицо.

Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?

Правда некоторые источники свидетельствуют о том, что монголы, по крайней мере, до золотоордынского периода выглядели иначе. Лев Гумилев в работе «Древняя Русь и Великая степь», ссылаясь на фрески и летописи, обнаруженные на территории Манчжурии, отмечает, что древние представители монгольского этноса были статными мужчинами с окладистыми бородами, светлыми волосами и голубыми глазами. Но обратимся к современникам эпохи ордынских ханов. Определить этническую принадлежность хана по этому описанию сложно, но очевидно, что он не особенно отличался от типичных представителей тюркских народностей, иначе бы это не ускользнуло от пытливого взора итальянца. А вот более ранняя характеристика внешности монголов, данная папским посланником, францисканцем Плано Карпини, который побывал в Золотой Орде в середине 1240-х годов. В труде «История Монгалов, именуемых нами Татарами» он пишет: «Внешний вид лиц отличается от всех других людей. Именно между глазами и между щеками они шире, чем у других людей, щеки же очень выдаются от скул; нос у них плоский и небольшой; глаза маленькие, и ресницы приподняты до бровей… росту почти все невысокого. Борода у всех почти вырастает очень маленькая, все же у некоторых на верхней губе и на бороде есть небольшие волосы, которых они отнюдь не стригут».

Здесь перед нами предстает уже знакомый облик монголоидов, представители которых помимо прочих характерных особенностей имеют, отмеченную Карпини, скудную растительность на лице. Сегодня в России проживает народ, который утверждает, что ведет свою родословную от чингизидов. Это калмыки. Возможно, именно так и выглядели исторические «монголо-татары» — жители Золотой Орды. Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. В России почти одновременно с Крузе о «монголо-татарском иге» заговорил историк Петр Наумов, после чего этот термин перекочевал во все справочники и учебники Несмотря на то, что сегодня факт существования монголо-татарского ига, как и этноса монголо-татар не подвергает критике только ленивый, появление этих понятий все же имеет свои причины. Этноним «татары» — китайского происхождения.

Во времена династии Тан 618 — 907 годы так именовали кочевые племена Маньчжурии, а позднее и всех кочевников Великой степи. Термин «монголы» также с китайскими корнями. Впервые он упоминается в источниках конца X столетия как название одного из племен Маньчжурии и в дальнейшем употребляется в различных вариациях: мангуцзы, мэнгули, мэнгку. Хотя бы поэтому такое собирательное название вторгшихся в русские земли азиатских кочевников, как «монголо-татары» имеет право на существование. Публицист Альберт Максимов, несмотря на критическое отношение к понятию «монголо-татарское иго», признает термин «монголо-татары» и полагает, что это был межплеменной союз всевозможных «искателей удачи» тюркского происхождения из Средней Азии, в который постепенно вливалось население покоренных земель, включая Поволжье и прикавказские степи. Что говорит генетика? Недавно, успехи науки в исследовании митохондриальной ДНК позволили довольно четко определять «национальную» принадлежность рассматриваемого объекта, по крайней мере, по его отцовской линии.

Российский генетик Олег Балановский прямо говорит о том, что по результатам исследования, значительного вклада монголо-татар в генофонд русских не обнаружено. И вот тут начинаются инсинуации! И даже не в том, что Карамзин такого не говорил! Анализ ДНК выявляет в структуре ДНК участки не измененные в течение столетий и служащие маркерами определенных групп населения, привязываемых к народам. Эти группы называются гаплотипами иногда ошибочно гаплогруппами и сейчас их разновидностей существует множество. Например, для населения проживающего на землях ранее входивших в ареал кельтов, характерен гаплотип R1B его можно найти и у британцев, и у немцев, и даже у славян-чехов. Для скандинавов характерна группа I2, которую можно встретить и у современных представителей, и в захоронениях например визиготов и свевов.

А для славян доминирующей группой является R1A, которая имеет самое широкое распространение и является маркером индоевропейцев. У всех носителей этой группы от исландцев до брахманов Индии, предок по мужской линии был носителем индоевропейского языка и генотипа, живший в бронзовом веке, где-то в степных просторах Евразии. Такой широкий этнический разброс объясняется тем, что индоевропейские миграции имели гигантских охват, с замещением местного мужского населения и метисацией с аборигенками, в ареале от Восточной Европы до Западной Монголии. Население являющееся коренным в центральной и южной России, оказались близки по генофонду с другими славянскими народами. Но коренное население северной части страны, оказались близки к финно-уграм, нежели чем к славянским народам И несмотря на политизированные конфликты стран СНГ — русские, украинцы, белорусы и поляки по генофонду, роднее всех на свете Так же монголо-татарских генов не оказалось в русском генофонде и не у одного братского народа. И в генофонде татар больше общего с финно-угорами, чем с монголами Похожим образом, как славянские племена ассимилировали племена финно-угор на западе, тоже самое сделали и татары, башкиры и чуваши ассимилировали финно-угров на востоке Поэтому значительных различий в генофонде татар и русских — нет. Причем появилось оно не в России, а во Франции.

В оригинале эта фраза звучит так: «Grattez le Russe, et vous verrez un Tartare», она и сейчас популярна у французов. Ее приписывают разным лицам, включая Наполеона, однако полный ее смыл раскрывается в книге французского аристократа и путешественника Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году». Де Кюстин пишет, что чуть более ста лет назад он имеет ввиду допетровское время русские считались настоящими татарами и только лоск европейской элегантности спрятал их настоящую сущность, которая оказалась мехом вовнутрь. О тюркском влиянии на русский генотип и характер говорят не только на Западе, но и на Востоке. Монгольский историк и публицист Бат-Эрдэнийн Батбаяр в своей книге «История Монголии: от мирового господства до советского сателлита», отмечает, что монгольское нашествие привело к трем вещам: устранению киевской культуры, отделению восточных славян от западных и образованию «московской национальности», которая стала доминировать среди восточных славян. При этом, по словам автора, не только тюркская кровь влилась в русскую, но и русские «растворили» в себе монгольские народы. Россия — это Евроазиатская страна и не удивительно, что у значительной части ее населения наблюдается смешение черт западных и восточных народов.

Четкой грани здесь нет: чем западнее сложился тот или иной этнос, тем больше европеоидных черт в нем преобладает, чем восточнее — тем больше монголоидных. Условной золотой серединой оказались народы Поволжья: при раскопках древних захоронений здесь часто выявляют европеоидный тип с монголоидными чертами или наоборот. Принято считать, что мать Ивана Грозного — литовская принцесса. Но о том, что он был русским царем, можно говорить с большой натяжкой. Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог, а мать — Елена Глинская которой незаслуженно приписали литовское происхождение , чистокровная татарка, приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията, старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта Мамая. К слову сказать, Мансур-Кият является родоначальником крымско-татарского бейского рода Мансуров. К сожалению, в летописях не сохранилось настоящего имени царицы Елены, которая приняла крещение, сменив на московском престоле свою предшественницу, тоже татарку, но уже из золотоордынского рода мурзы Атун Соломонию Сабурову.

Портрет Елены Глинской 24СМИ Зато те же летописи красноречиво рассказывают о годах регентства молодой крымско-татарской княжны при малолетнем сыне Иоанне. После смерти своего мужа Елена становится фактической правительницей московского государства.

Они оба наследуют генетические черты из нескольких генетических путей, таких как неолитический, скифский и кавказский. Источник яндекс картинки Источник яндекс картинки Исследования показывают, что татары и русские имеют высокое сходство в своих генетических профилях, особенно в генетических маркерах, связанных с национальностью и регионом. Они оба имеют высокое содержание генетической информации из неолитического и скифского пути. Также у татар и русских есть высокое содержание генетической информации из кавказского пути, что может свидетельствовать об их сходстве и генетической близости. И русские являются генетически идентичными народами, и не следует принимать их за одно и то же. Как и любой другой народ, татары имеют свою собственную историю, культуру и язык, которые отличают их от других народов.

Это два крайних типа уборов обеих групп. Однако, ежели мы приглядимся ближе, то картина значительно меняется. Одна из групп кряшен, именно правобережная, не носит финского суреке, а надевает тастар—длинное полотенце, аналогичное чувашскому сарпану, и зтот по описанию авторов XVIII века Лепехин , был широко распространен и у деревенских татар того времени, при чем о нем еще сохранились воспоминания в некоторых местах до сих пор. Точно так же почти у всех кряшен есть девичий головной убор—такья аналог чувашской - тухья , который описывается и для татарских девушек прежнего времени и является девичьей разновидностью твердого высокого убора, общего всем туркам, который; по. Таким образом, между такьей и колпачком устанавливается общность, хотя ношение женщинами сверх платка тюбитейки, а девушками прямо на волосах особой шапочки—каттажи, пожалуй, является пережитком убора женщин, общего, несомненно, обеим группам. У правобережных кряшен - он сохранился в виде кашмау—чувашское хушпу,—которое носили еще в XVIII веке и черемшанские татарки. У кряшен тех районов, где носят суреке, также сохранились предания о ношении тастара, по-видимому, уже позднее замененного финского суреке. Носят кряшенские девушки и колпаки, но белые, о происхождении которых говорить трудно. Таким образом, хотя в настоящее время мы видим большую разницу в головных уборах женщин обеих групп, но в основе все же эти уборы сходятся вместе на тип головного полотенца-.

Мужские уборы также имеют и общность и отличия. Так, войлочная шляпа обща обеим группам, только кряшены носят чаще серую, а татары белую, из других летних уборов у кряшен шире распространена русская фуражка, которую татары не носят. Тип зимних шапок общий не беря все более и более проникающие русские шапки и малахаи —это коническая или сферическая шапка, опушенная или неопушенная по краям; которая на голове кряшен особенно сокрушала сердца миссионеров, и они нередко против нее восставали в проповедях и печати, упрекая кряшен в татаризации. Тюбитейку кряшены не носят совершенно, хотя по указаниям миссионеров кой-где, по-видимому, носили, правда, преимущественно ноиокряшены. Длинные волосы современных старокряшен не допускают этого, принявшего, чисто мусульманское значение, убора. Мы не будем сравнивать женские украшения обеих групп, чтоб увеличивать размера статьи, но все же отметим, что ряд; украшений, как девет перевязь через плечо , накосники, браслеты и шейное украшение джjака—челбыры общи обеим группам. Общи также и нагрудные украшения, хотя в современных формах они значительно разнятся. Остановимся дальше еще на одном важном бытовом моменте, именно на жилище, которое хотя и отражает многие бытовые влияния со стороны, у каждого народа все же сохраняет и ряд типичных, так сказать, национальных черт, присущих именно ему. Касаясь планов расселения татар и кряшен по отдельным посёлкам, надо сказать, что ежели основные моменты национального плана селений.

Для татар уже более или менее хорошо изучены работами В. Егерева и автора, то для кряшен это почти не сделано. У кряшен этот вопрос затеняется еще тем, что не установлено точно, какие деревни являются древними, а какие явились результатом переселения после крещения. Новые деревни по плану не характерны, ибо они строились русской администрацией, умышленно старавшейся для кряшен дать возможно выдержанный русский план. Те же немногочисленные деревни, которые нам известны как древние по плану, как будто приближаются к татарским, хотя утверждать это трудно. В общем же по внешнему виду и плану большинство кряшенских, деревень -приближается к русским и очень близко с татарскими Закамья. Улицы широкие, хотя и не всегда прямые, дома все выходят окнами на улицу. Внешность домов также обща с середняцко-татарскими домами, особенно Закамья, и обща для всех народностей края. Только домов с четырехскатными крышами, характерными для русских, у кряшен нет - все крыши двухскатные.

По плану, кряшенские дома Заказанья в большинстве или четырехстенные, или шестистенные и сближаются с таковыми у татар этого же района. Реже встречаются четырехстенники с клетью, подобные марийским. В Закамье же, кроме четьрехстенника, господствует пятистенник русского типа с соединением половин внутренней дверью у татар пятистенники имеют всегда отдельную дверь для каждой половины. Таким образом, в типе жилого дома кряшен много общих черт с татарами, но довольно много и руссицизмов, от которых, надо сказать, далеко не свободны и татары Закамских кантонов, где они живут чересполосно с русскими. Внутренне устройство кряшенского дома оригинально и представляет сложную-смесь древнетатарского с позднейшими требованиями христианства. Изба у кряшен почти никогда не разгораживается по линии печи, как у татар так как нет надобности прятать женщин. Печь татарского образца с котлом, но с лежанкой, такая, как в бедняцких домах у татар, где размеры избы не позволяют ставить перегородку. Ставится она, не отступя от стены, как у татар, а примыкает к ней задней стенкой, оставлял проход лишь сбоку, где пристроен котел. Нары того же типа, что и у татар и у некоторых Ломах стол ставится только перед праздниками в углу, а в остальное время—у нар, а пространство в переднем углу забирается досками, и нары получают нормальный для татарской избы вид.

Очень редко, но встречаются в кряшенски: избах и полати, чего у татар, никогда -не бывает. Богато обставленных изб у кряшен встречать не приходилось, ибо даже при богатстве кряшенский быт не блещет роскошью жилища, Как у татарских баёв. Богач строит пятистенник, при чем чистую половину обставляет по-русски, т. Мебель: столы, стулья, иногда диваны, вместо лавок, самодельные, обычного для русского края типа. Занавесей, перегораживающих избу по матице, как у татар, у кряшен нет, но, однако, довольно часто такие занавеси отгораживают пары, закрывая их совершенно. Это говорит нам, возможно, о том, что занавес у татар не есть результат ислама, как это объясняется обычно в литературе, а есть древний бытовой предмет, ведущий свое начало от занавеса в кибитке кочевника, отделяющего чистую половину от хозяйственной и совершенно не связанного с культом. Постельные принадлежности татар и кряшен общи. У обеих групп одинаковые большие подушки тюшек , специальные -перины ястык , подушки и одеяла—и все это гораздо в большем количестве, чем у других народностей края, особенно у русских, у которых многие члены семьи не имеют постельных принадлежностей, используя для этого верхнюю одежду, что у обех с татарских групп практикуется только в случае крайней нужды. Способы убирания постельных принадлежностей на день также одинаковы— именно складывание всех их стопкой на одном конце нар, при чем ястыки и тюшеки становятся вертикально, так что вся постель представляет высокую кучу, прислоненную к стене.

Таким образом, внутреннее убранство и устройство избы у обеих групп одинаково по принципам и разнится. Только благодаря некоторому влиянию культа. У кряшен нет обычая вывешивать по стенам расшитые намазлыки ибо их нет и они ограничиваются только Полотенцами, зато у них стол в переднем углу, что у татар не делается тогда, когда нар в избе нет. Что касается устройства двора и надворных построек, то здесь также имеются как общие черты, так и отличия, явившиеся у кряшен скорее требованием их лучше устроенного хозяйства и перенятые у нацмен финнов и чуваш. Общим с татарами у кряшен сохраняется почти полное отсутствие соединения каких либо построек с жилым домом, что для других народностей характерно. У кряшен, как и у татар, почти совершенно отсутствует даже соединение с домом клети исключение правобережные кряшены , тогда как у других народностей это обязательно, хотя бы остальные постройки и не соединялись с домом. Что касается построек, то они у кряшен, одинаковой с татарами зажиточности, почти всегда лучше. Так, у кряшен широко распространен двухэтажный амбар, типичный для финнов и северных великороссов, каковой у татар не встречается никогда. Во втором этаже этого амбара нередко устраивается летнее жилье, соответственно татарской белой клети, которой в качестве отдельной постройки у кряшен никогда не бывает.

Оно в переводе на русский означает старый, ветхий, давно существующий, старинный, древний, давний, давно минувший, прошлый. Современный перевод слова «искони» — «в начале» немного разнится со смыслом татарского перевода. Начало может быть когда угодно. Хоть завтра: «В 17. А вот «исконное» — это то, что было давно, раньше того, что самое раннее. Мы видим в этом «древнем» слове забытое «исконное» родство русских и татар. Сам вид слова Искони напоминает словообразование древне-болгарского языка, где ни — привычное окончание. Начало болгарской литературы многие ученые относят к более раннему времени, еще до появления Солунских братьев, в памятниках болгарской книжности на других языках: на международном греческом языке или на языке Аспаруховых болгар как надписи в Мурфатларе.

Веселин Бешевлиев собрал десятки первоболгарских надписей, написанных на первоболгарском языке греческими буквами или на разговорном греческом языке того времени, и выразил мнение, что болгарская литература началась с таких памятников. Знаки Мурфатлара Румыния напоминают многочисленные руны-тамги. Многие из этих знаков похожи на буквы славянской азбуки. Константин Кирилл Философ и Мефодий зафиксировали фонетическую систему старославянских языков посредством алфавитных знаков, расположив буквы в определенной последовательности, соответствующей греческому языку. Но само значение букв не соответствует знакам других алфавитов мира. Оно в высшей степени особенное, присущее только русскому мировоззрению: одухотворенное, богословское, надмирное. Наименования букв славянской азбуки не являются случайными и обладают осмысленными значениями, в которых заключено священное высказывание. Азъ б-оук веди глаголъ добро есте.

Зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои… Со в естимо живите в согласии много на земле. Во истину иже истинно , как люди мыслят — в том их покой. Реки слово твёрдо в разуменье веры в Духа, Отца и Сына. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! В славянской азбуке заключен непостижимо возвышенный духовный смысл, священное высказывание, которое выражало божественные законы: Б-оук-и, или буквы! Б — Божественные, оук — указы, в — ведаю. Вот что означает слово «буква». Частица установленной словесной гармонии нашего мира!

Элемент Божественного порядка в языке! Азбука была специально создана для перевода текстов Библии на языки славян. На уровне мельчайших частиц-букв она организована в соответствии с Божественным укладом, чтобы в результате перевода не было нарушено священное значение каждого слова Писания. Азбука — это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное послание, овладевает универсальным методом хранения информации, становится осмысленно-словесным. И большое подспорье на этом пути могут оказать христианское священные тексты, которые сохранились на древнем языке. После пришествия настоящего Царя Славы — Исуса Христа языческая культура потеряла свою актуальность. Пророчество исполнилось!

Теперь настали другие времена! Необходимо все, что сохранено, осознать и использовать в деле Спасения души. Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий